Долго не могли никуда выбраться на какие-либо мероприятия, однако наконец получилось съездить на фестиваль аргентинского танго «Fuego de la noche» в достаточно близкую к нам Казань. Сам фестиваль позиционировался не очередным рядовым танго-событием, а как аж первый международный, правда казанский, не российский, но тем не менее. Что в итоге получилось? Поделюсь личными впечатлениями. Но сначала немного фактических данных:
Сайт фестиваля: tangofestkazan.ru
Даты проведения: 15 — 18 октября 2015
Количество милонг: 5
Стоимость участия: все милонги 44 евро, отдельно дневная милонга 5 евро, гала милонга 20 евро. Цена одного группового урока от 22 до 30 евро
Спец-программа: билеты на концерт от 1400 рублей, экскурсия по городу (цену не знаю)
Жилье: кто во что горазд
Маэстро фестиваля: Aoniken Quiroga y Alejandra Mantinan, Gaspar Godoy y Carla Mazzolini, Bakartxo Arabaolaza y Joseba Pagola, Gaston Godoy y Laura Atienza, Marco Gonzalez y Valeria Gonzalez
Диджеи: Mariano Quiroz, Gaston Godoy, Joseba Pagola, Наталья Репина
Главный организатор: Гульнара Хамзина
Организация Fuego de la noche
Организацией фестиваля занималась одна из трех школ аргентинского танго в Казани. Судя по конечному результату, цель стояла весьма амбициозная — не просто сделать хороший фестиваль для танцующих, а популяризовать среди широкой общественности танго как явление в целом. Почему я так думаю?
Во-первых, что называется уровень организации — с точки зрения обывателя все было просто шикарно, особенно на гала-милонге: звезды аргентинского танго в качестве преподавателей фестиваля, роскошный зал казанской Ратуши, живой оркестр из Франции, прекрасное информационное, хозяйственное и культурное сопровождение, толпы приглашенных операторов и фотографов (в том числе из Москвы и заграницы). Великолепный, не считая некоторых забавных моментов, концерт на одной из лучших площадок города. Наличие развлекательной программы для гостей мероприятия. Видно было, что организаторы серьезно вложились в свое детище и, что называется, болели за него душой.
Во-вторых, фестиваль Fuego de la noche рекламировался преимущественно среди не танцующей публики: плакаты и растяжки по всему городу, массированная реклама в средствах массовой информации. Также, насколько я в курсе, шла реклама для зарубежных социальных танцоров, при этом по обычным каналам распространения информации в среде российского танго-коммьюнити практически не было никаких данных (по следам фестиваля даже разразилась дискуссия в социальных сетях, где многие танцоры недоумевали по поводу отсутствия у них информации о мероприятии). Очень странная ориентация на зарубежье, ведь мало кто из иностранцев поедет в «российскую глубинку» на совершенно новый, неизвестный фестиваль. То есть цели привлечь основного клиента подобных мероприятий — социального танцора из России — явно не было, несмотря на сильный состав приглашенных маэстро и обилие заявленных уроков уровня продолжающего и выше. На мой взгляд, смысла в таком изобилии совершенно не было. Кто из еще не танцующих танго пойдет на подобный урок по весьма кусачей цене (от 28 евро с человека), пусть и к звезде с мировым именем? Кстати, о звездах, о маэстро.
Маэстрос
Как уже было сказано выше, состав маэстро фестиваля был действительно сильным: две пары братьев Годоев, Gaspar Godoy и Carla Mazzolini, Gaston Godoy и Laura Atienza. Гаспара и Карлу я уже видела ранее на фестивале в Барселоне в прошлом году. Очень техничная, красивая пара с крутыми шоу-фишками, чемпионы не помню какого Мундиаля. С удовольствием посмотрела на них еще раз. Брат, к сожалению, большого впечатления на меня не произвел. Видимо, что называется не мое. Была пара преподавателей из Испании: милые, но тоже не более того. Ну и настоящие «гвозди программы», Алехандра Мантиньян и Аоникен Кирога. Полюбуйтесь как они зажигают на шоу на гала-милонге в Ратуше:
Лично я очень, нет, не так — ОЧЕНЬ жалею, что не смогла попасть ни на один урок к Алехандре, несмотря на то, что само посещение фестиваля Fuego de la noche рассматривалось мной в том числе и из-за наличия этих уроков. К сожалению, групповой урок по цене более чем 2000 рублей с человека я просто не смогла себе позволить. :о( Видимо, придется ждать следующего раза. Кстати, при явном недоборе учеников на всех уроках других преподавателей, уроки Алехандры (единственные) были раскуплены полностью, несмотря на их цену. Факт, говорящий сам за себя.
Также нам очень понравилась пара молодых преподавателей из Аргентины — Marco и Valeria Gonzalez. Живые, искрящиеся, они танцевали на шоу смесь фольклора и танго — люди явно любят то, что делают. Правда я так и не поняла, они брат с сестрой или муж и жена. Но это не так уж и важно по сравнению с тем, как они танцуют. Смотрите сами:
Про качество уроков у тех или иных маэстро ничего сказать не могу, поскольку мы ни у кого не были, однако поделюсь некоторой информацией от тех, кто их посещал, в разделе общих впечатлений от фестиваля.
Жилье, питание, развлечения
Из организованных развлечений был представлен концерт с шоу всех приглашенных маэстро, а также групповые экскурсии по городу для гостей Казани (также за дополнительную плату). Для проживания приезжающих организаторами предлагались несколько гостиниц разной степени комфорта и разной стоимости, от нормальной до негуманной. Питанием вне мероприятия, естественно, каждый занимался сам. А на милонгах был организован с одной стороны, достаточный, с другой — бедноватый по ассортименту платный буфет с доступными ценами. Что не мешало принести любимые напитки и еду с собой.
Гостиницы я недолюбливаю, поэтому лично мы как всегда бронировали жилье на сайте Airbnb, который вполне успешно выполняет свои функции не только заграницей, но и по всей России. Вообще про то, как мы добирались до Казани и какое жилье сняли, а также о том, что посмотреть в городе и где лучше питаться — вот отдельный пост про Казань чтобы не засорять основную тему.
Милонги
Что является самым важным для танцора социального аргентинского танго? Партнеры, музыка и пол. Что касается уровня танцующих — разброс был очень широким, причем с отсутствием какой-то превалирующей группы. С навигацией, правда, особых трудностей не было благодаря большим размерам залов для милонг — места хватало всем и на все. Какого-то гендерного баланса не наблюдалось вообще. Мне-то, конечно, все равно, но для других это может быть весьма существенным моментом. Нам удалось посетить только две милонги фестиваля Fuego de la noche, милонгу открытия и гала-милонгу в Ратуше. О них и расскажу.
Милонга открытия проходила в зале Казанской Государственной Медицинской Академии по адресу Казань, ул. Бутлерова 36 с 21:30 до 03:00. Если бы не вывеска-указатель, найти нужное место было бы проблематично. Само помещение, достаточно большого размера, с хорошим покрытием на полу, со столиками и некоторым количеством колонн по периметру, которые никак не мешали, почти квадратное. Можете оценить его сами (как и вид танцпола) на видео:
Диждеил один из братьев-Годоев, Гастон. В целом хорошо, хотя ближе к концу началась череда каких-то не очень внятных на мой взгляд танд. Немного странно что милонга так рано кончилась, всего лишь в три часа ночи. Возможно это было обусловлено наличием относительно ранних уроков на следующий день, не знаю. Был буфет длиной в одну сторону зала и уголок с танцевальной одеждой и обувью (дорого :о( ). Из неприятного — был совершенно неподходящий для милонги свет в виде цветовых пятен по всему залу: и слепит, и глазам тяжело от таких оттенков, и разглядеть что-то не всегда возможно. По какой-то причине организаторам он очень нравился, так что к сожалению всю эту светомузыку, более соответствующую ночному клубу, пришлось терпеть еще и на следующей милонге.
Гала-милонга, вторая из посещенных нами, проходила по адресу Казань, ул. Карла Маркса, 33, Зал Казанской Ратуши с 22:00 до 04:00. Что сказать, место действительно шикарное. Настолько что я не удержалась и сняла отдельное видео, чтобы вы сами могли оценить его по достоинству:
Музыкой заведовал Mariano Quiroz, мне его диджейство понравилось еще на милонге в Мадриде в этом году. Также выступал живой оркестр из Франции достаточно большим блоком: не помню сколько точно по времени, но гораздо дольше часа. Играли хорошо, хотя не настолько чтобы не подумать о целесообразности — о том, что вполне можно было и наш оркестр привезти, например, из Москвы. Знаю что многие были в восторге, хотя лично мне чего-то недоставало, некоего драйва что ли, определенной энергетики. Я для себя делю все танго-оркестры только по одному критерию: танцуется-не танцуется (разумеется, качество игры по определению хорошего уровня). То есть для меня есть оркестры на послушать на концерте (из наших это всем известный Solo Tango) и на потанцевать (наш Passional, аргентинский El Cachivache). Французские ребята для меня к сожалению оказались «на послушать» несмотря на то, что парни явно старались и выкладывались. Кстати, думаю концерт с ними был действительно хорош.
На эту милонгу приехало рекордное количество нижегородцев, так что мы себя чувствовали почти как дома. :о)) Маэстро «тусовались» вместе со всеми и тоже зажигали, и не только на шоу, но даже в кортинах:
Больше видео с шоу и с милонг вы сможете увидеть на моем канале Ютуб.
Все основные составляющие атмосферы были теми же, что и на милонге открытия фестиваля Fuego de la noche. Из странностей для меня добавилось еще пара моментов. Во-первых, наличие по периметру танцпола богато накрытых столов с нетанцующей, жующей и пьющей публикой. Несмотря на то, что люди вели себя корректно, то есть никто из них не напивался, не начинал громко комментировать происходящее, выскакивать на танцпол и изображать танго-страсти, было все равно несколько неуютно чувствовать себя частью развлечения для непонятных гостей фестиваля, как некие обезьянки на арене. Второе что меня поразило: обилие деловито рассекающих по танцполу операторов и фотографов, как попало, совершенно не заботясь о комфорте танцующих. Более того, они еще устроили фотосессию с маэстро фестиваля посреди танцпола прямо во время танды (и Годои с явным удовольствием на лицах в ней участвовали). Может быть кому-то все ок, но у меня от этого глаза на лоб полезли.
Также блок шоу был слишком длинный, больше часа, притом что сама милонга по времени длилась всего ничего. Гостям наверно все понравилось, но танцоры просто устали ждать. Ну и очень странно было видеть выступление организаторов после шоу маэстро. Нет, сам номер качественный и необычный (многие отметили прекрасную физическую форму и растяжку Гульнары), но мне кажется было бы гораздо уместнее показать его в самом начале.
Общие впечатления
Как вы уже наверно поняли, впечатления остались весьма неоднозначные. Помимо всех вышеперечисленных странностей довелось послушать впечатления об уроках фестиваля. У Алехандры на женской технике было все круто, а вот остальным не так повезло. На некоторые уроки пришло крошечное количество людей (и понятно: в рублях цены получились крайне высокими, плюс не все маэстро были широко известны или заявленные темы — востребованы). Рассказывали, что на один из уроков, допустим, по кольгадам, пришло шесть девушек и один парень. И организаторы никак не поспособствовали разрешению такой ситуации, а ведь состав заявок был известен заранее и можно было, например, попросить либо своих учеников, либо тех же участников фестиваля о волонтерстве. По отзывам, преподаватели были в шоке и спрашивали «У вас всегда так??».
Несмотря на местами дискомфортные вещи, потанцевали мы хорошо, да и вообще неплохо провели время. Было приятно увидеться со старыми знакомыми и узнать новых людей. Надеюсь, организаторы учтут недочеты и в следующий раз смогут сделать мероприятие более ориентированное на танцующих танго. В любом случае, Казань — очень красивый город, здесь живут приятные нам люди и хорошие танцоры, так что если в следующем году фестиваль Fuego de la noche повторится, то мы с большой вероятностью поедем на него снова. В конце концов, это замечательный повод развеяться и увидеться с танцорами из других городов.
Желаю всем прекрасных мероприятий и хорошего танго!
31 1
31 1
Спасибо. Момент, что фестиваль был рассчитан для вовлечения Казани в эту культуру воспринят верно. Но, и если отследить действия организаторов по поводу распространения инфы среди сообщества тангеос, то могу сказать, что особо из российских тангерос, никто и не постил нашу инфу: Vk, Facebook, Insta, звонки по школам, мои личные визиты в города, розыгрыши билетов на концерт и милонги… Сайт висел 6 месяцев на gotango… А вот иностранцы , в силу видимо, умения поддерживать друг друга, — знали о Фесте! Наше сообщество тангерос, как оказалось, на проверку не очень- то дружное. То , что проносили еду на милонги — это заведомый ущерб отношениям между организаторами и потребителями. Выбор в кафе был достаточным и вкусным : вино белое, красное, чай, кофе, вода, соки, наполнители к чаю, рыбные бутерброды, десерты, треугольники с мясом. Так что утолить голод и жажду танцоров было бы возможным, если бы культура каждого из нас предполагала: я иду на праздник, где организаторы вложились, и раз я иду на этот праздник, я готов потратиться. Совместить людей нетанцующих на милонге и танцующих крайне сложно, но если бы ни эти люди за столами, о которых Вы так написали, — никогда бы милонга не прошла в таком красивом месте, как Ратуша! Меня лично никогда не смущает формат тех, кто сидит и просто смотрит, или тех, кто танцует . А то, что они ели было в продаже в кафе, Вы могли принести, заправиться силами за своим столом, которых тоже было предостаточно. То, что тангерос привыкли к какому то определённому формату проведения милонг и фестивалей, — это вовсе не значит, что это табу, — и никто не может это проводить по- другому, в другом виде или варианте. По откликам тех ребят, что посетили уроки, все маэстрос открывали чудо двери в мир ещё неизвестных танго техник. Я лично всегда и везде нахожу, чему обучаться! Стоимомть уроков не была выше, чем в Москве или Питере на фестах! А пар у нас на поверку было больше. Залы для мастер классов и милонг находились просто в шаговой доступности и адреса были выложены на карте. Заблудиться в поиске залов можно было только при большом желании… Перед входами в залы стояли огромные афишы, мимо которых не пройти! Я помню Вас на той милонге в КГМУ — Я подошла к Вам и спросила, всё ли у Вас хорошо? Вы показались мне тогда чем то озадаченной. Можно было любой вопрос тогда задать или спросить о чё — либо, не раскрывая своих намерений , — дать своё мнение о фесте, но уже то, что я к Вам подходила, говорит о максимальном внимании и уважении к гостям. Свет в тот вечер действительно был не совсем удачным, но это недоразумение было вызвано сломавшейся свето техникой. В, общем, конечно, организаторы стоят по другую сторону баррикад и отношение к ним, к сожалению — потребительское, а не участливое. Наверное стоит задуматься асем, «А почему гаснет огонь любви? » да потому, что, как в танго — его нужно поддерживать обеим сторонам: организаторам и участникам, и не забывать, что партнёр в этом случае — организатор и его надо лелеять. Спасибо всем за чудесный опыт!
Гульнара, здравствуйте!
В первую очередь хочу выразить вам свою благодарность за организацию такого масштабного мероприятия, наверняка потребовавшего вложения множества сил и средств — спасибо за ваш труд!
Про свои еду и напитки я так написала, поскольку не видела информации о запрете на подобные действия. Лично мы на милонгах не ели, однако когда нам захотелось взять вина, то возможность выбора нас огорчила.
Вы правы и в том, что тангерос привыкли к другому формату, и в пожалуй действительно несколько потребительском отношении к мероприятиям. Не берусь судить, насколько это хорошо или плохо, однако с фактом не поспоришь — при наличии выбора люди пойдут туда, где им больше нравится (заметьте, цена при этом отнюдь не всегда на первом месте). Да, тангерос привыкли что подобные фестивали и марафоны делаются танцующими и для танцующих в первую очередь. Для этого нужно не так уж и много: внимание к балансу и составу участников, к созданию комфортной атмосферы на танцполе (хорошее покрытие, музыка, не слишком яркое и не слишком темное освещение, и чтобы никто не мешал — рискну предположить, что наличие посторонних людей на и возле танцпола не смущает вас, как профессионального танцора, однако социальные танцоры не привыкли к выступлениям и действительно часто испытывают от этого дискомфорт). Для марафонов еще актуален доступ к воде и еде. Уверена, если у вас получится учесть эти моменты, ваш следующий фестиваль от этого только выиграет. Разумеется, при наличии у вас желания ориентироваться именно на танцующих, а не только на широкую публику.
Кстати, несмотря на ваше замечание про не очень сплоченное российское танго-сообщество, основными клиентами и гостями фестиваля стали именно наши танцоры из разных городов, а не дружные иностранцы, которых я, к сожалению, кроме участвовавших в организации и проведении мероприятия, не заметила.
В любом случае желаю дальнейших успехов вам и вашим будущим проектам! Лично нам в Казани нравится и хотелось бы иметь повод бывать там почаще. :о)
1xeb3x