Танго, выбираем наставника

Выбираем наставника Все знают что в любом деле выбор учителя играет важнейшую роль. Как найти своего преподавателя в танго? Как же мы обычно выбираем наставника? На что обращать внимание? Какие параметры действительно важны, а какие — не очень? Давайте пройдемся по пунктам и рассмотрим каждый из них в отдельности.
Сразу ролик для тех, кто хочет быстро получить выжимку информации. Также в конце него бонус:
— Чему на самом деле учит преподаватель танго?
— Зачем учиться у преподавателя своего пола, и насколько это важно? Смотрим видео:



А для тех, кто любит почитать — традиционно подробный текст. :о) Итак, каковы распространенные и не очень требования к преподавателю? Что он должен (и должен ли) уметь?

Умение танцевать
танго выбираем наставника
Безусловно. В практических навыках нельзя научить тому, чего ты сам не умеешь. Но возникает вопрос — насколько хорошо? И как это «хорошо» оценить? В целом, я считаю что хороший преподаватель не обязательно должен быть лучшим, самым ярким танцором. Но танцевать на милонгах он(она) должен. Если у преподавателя за плечами 40 лет опыта, он может и не ходить на общие милонги по каким-то своим причинам, но танцевать он должен регулярно, на практиках, милонгах своей школы или еще где-либо. Если он не танцует по явным, объективным причинам (например, преклонный возраст, травмы), то велика вероятность что танец ему уже не доставляет особого удовольствия, является пройденным этапом жизни или только лишь средством заработка. Может быть он и научит, но делать это будет без огонька и особого интереса к происходящему. Если вам такое подходит, ок. В противном случае лучше обратите свое внимание на кого-то другого.
Теперь о критериях оценки танца. Лучше всего когда вам субъективно очень нравится как танцует преподаватель. Но в целом это не обязательно, т.к. он может не подойти вам по другим критериям. Вам может быть не очень близок стиль танца подходящего вам учителя, однако — как показывает практика наблюдений — что-то обязательно приковывает ваше внимание к его движению. Действительно, это может быть какой-то свой собственный, особый способ движения, выражения музыки и т.п. Плюс выглядит все это уместно, органично или хотя бы приятно глазу. Если взгляд на предполагаемого учителя вызывает ужас, отвращение или ощущение чего-то странного, то это не ваш преподаватель.
Очень хорошо, если вы видите что танец доставляет ему удовольствие или вызывает глубокие эмоции. Эмоции, конечно, бывает трудно оценить со стороны, однако мало кто перепутает, например, искреннюю улыбку с перманентной гримасой скуки.
Также бывает крайне полезно посмотреть на танец его учеников (вообще, есть ли они?). Но у нас это работает не очень хорошо, поскольку одни и те же люди зачастую ходят к нескольким учителям последовательно, а то и одновременно.

Умение объяснять
танго выбираем наставника
Неважно каким способом объяснений пользуется преподаватель. Вы должны его понимать. Хотя бы тет-а-тет. То есть, если для группы он использует неясные для вас энергетические метафоры, но лично вам может передать информацию на понятном вам языке (по вашей просьбе), то это ок. Если несмотря на ваши просьбы вы его не понимаете, вряд ли у вас получится чему-то научиться. Как показывает мой опыт, все хорошие преподаватели в целом говорят об одном и том же. Однако могут пользоваться при этом совершенно разными словами и системами. Кто-то объясняет про тело, кто-то про ощущения, другие про эмоции или даже используют посторонние метафоры. Вам нужно найти того, с кем вы будете говорить на одном языке.

Психологическая совместимость
танго выбираем наставника
Я придерживаюсь мнения что для максимального эффекта ученику должно быть комфортно с наставником. Поясню. Для процесса передачи знаний очень важна атмосфера доверия (подкрепленного реальными действиями!). Если ученик верит учителю (и видит, что не зря!), прогресс может идти с колоссальной скоростью. Тут можно вспомнить какое-нибудь кунфу. Мол, там наставники могли приказать есть из собачьей миски или вообще не кормить, и вон какие результаты! Важно при этом не забыть о небольшом нюансе. Ученики таких наставников приходили к ним сами, часто напрашиваясь годами. И они изначально свято верили в то, что именно этот учитель, даже не так — УЧИТЕЛЬ! — знает как их научить и обязательно научит. Так что они даже из побоев выносили пользу. Однако это не наш метод, в танго все не так. :о))
Поэтому мое личное, но очень твердое мнение — с занятий человек должен выходить в приподнятом настроении. Даже если ничего не получается, он огорчен и расстроен: преподаватель обязан психологически поддерживать ученика. Давать ему перспективу, показывать что он верит в него.
Уроки это не место для насмешек, психологических игрищ, самоутверждения, взглядов сверку вниз, а тем более унижений, грубости, насилия со стороны наставника. Хотя я знаю, что есть люди, испытывающие необходимость в подобной атрибутике. И даже знаю людей, которые не воспринимают как преподавателей тех, кто не поддерживает субординацию и разделение на касты, а общается с учениками на равных. Однако мое мнение — гораздо важнее сохранить здоровую психологическую атмосферу.

Результаты
танго выбираем наставника
Этот параметр можно (и нужно) оценить только со временем. Периодически отвечайте себе на вопрос: научились ли вы за прошедшее время чему-то или нет? Есть ли у вас осязаемые или ощущаемые результаты? Если раз за разом вы отвечаете на этот вопрос «нет», вам стоит поискать другого преподавателя. Если, конечно, во-первых, вы честно работаете над собой, своим танцем — делаете упражнения, выполняете задания, задаете вопросы, практикуетесь. И во-вторых, если вам это действительно важно. Ведь иногда человека вполне устраивает ходить на занятия просто тусоваться, общаться, хорошо и весело проводить время. Ничего плохого я в этом не вижу. Главное понимать свои цели и следовать им.

Процесс выбора
танго выбираем наставника
Итак, вы нашли информацию о школах танго в вашем городе. Возможно даже попали на милонгу и собрали информацию там — посмотрели на учителей, учеников, взяли контакты. Хотя для совсем начинающего этот путь маловероятен: скорее всего человек изначально даже не имеет представления о существовании милонг (вечеринок аргентинского танго). Зато данный вариант доступен тем, кто уже начал где-то заниматься, и кого что-нибудь не очень устраивает.
Заполучив на руки координаты танго-школ имеет смысл обойти их все и оценить самостоятельно насколько вам подходят тамошние преподаватели. Если учителей в школе несколько, стоит попасть на урок к каждому из них. Посмотрите как преподаватель танцует, насколько дружелюбная атмосфера на уроке, доступно ли для вас он доносит материал, подходит ли вам формат занятия, хватает ли внимания учителя на всех учеников. Если вам понравилось в нескольких школах, выберите ближайшую к вашему дому или работе.
Сразу хочу сказать: на начальном этапе обучения лучше заниматься у одного — выбранного — наставника. В противном случае вы рискуете эффективностью своего обучения.
Занимаясь, выберите себе какой-то временной интервал для анализа достигнутых результатов. Допустим, раз в месяц оценивайте свои успехи: чему вы научились за это время, что стало лучше/хуже/не изменилось. Если вы усердно занимаетесь, но из месяца в месяц вам нечем похвастаться, стоит начать искать другого преподавателя. В конце концов мы себе выбираем наставника не на всю оставшуюся жизнь.

В целом на этом все. Если у вас есть что добавить или чем поделиться, пишите. До встречи на милонгах!
sebo

Понравилась статья? Поделись с друзьями!
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *