Дурные привычки в танго

дурные привычки в танго
Зачем люди приходят в танго? Понятно, кто за чем и каждый за своим. Большинство же адептов аргентинского танго стремится к реализации своих потребностей в социальных контактах и к увеличению количества радости и удовольствия в своей жизни. Как и на любом другом пути, человека и тут подстерегают множество серьезных и мелких ловушек и «страшных» опасностей, способных убить все очарование танца. Что может испортить удовольствие от общения с вашими ближними и дальними? Разумеется, многие вещи. Например, плохие привычки. Какие же дурные привычки в танго являются наиболее распространенными и досаждают чаще всего? Попробую привести свою небольшую классификацию. Во-первых, такие привычки могут быть техническими и обусловленными психологией индивида, что на мой взгляд, гораздо сложнее скорректировать. Во-вторых.. А впрочем, вот небольшой список вещей, способных превратить в локальный кошмар как вашу танго-жизнь, так и жизнь окружающих вас людей.

Дурные привычки

1. Жалобы


жалобы на партнера в танго
Какие чувства вызывает вечно жалующийся человек? В лучшем случае, жалость. В худшем — презрение и раздражение. В контексте танго данная привычка чаще всего встречается в виде жалоб на партнера. Причем на своего партнера. Почему это настолько неприятно и так бесит? Во-первых, жалобы посторонним людям никак не помогают решить проблему (проблемы) если она есть, а только выставляют и вашего партнера, и — особенно — вас в невыгодном свете. Потому что, и это во-вторых, первый вопрос, который возникает у слушающего, звучит так: если все так плохо, что ты делаешь рядом с этим человеком?

Возможно, у нас это связано с культурой (или, скорее, ее отсутствием в некоторых областях): жены жалуются на мужей, мужья на жен, дети на родителей и наоборот. Многим даже как-то подозрительно, когда в семье все в порядке, все друг друга любят и говорят друг о друге только хорошее. Да еще ведь и как-то «нехорошо» по отношению к окружающим: послушаешь как у всех все плохо, так и неудобно станет «хвалиться». И никто не порадуется, позавидуют разве только. В танго сообществе же такая политика работает плохо. К мужчине, жалующемуся на свою партнершу, возникает пренебрежительное отношение (слабак). А женщину, упрекающую за глаза своего партнера, и вовсе ждет полное непонимание как мужчин (если она о своем так, то что потом обо мне скажет? ну нафиг..), так и других женщин (гляди-ка, не нравится он ей.. а у меня вообще никакого партнера нет!).

Для меня мой партнер — всегда самый лучший, самый замечательный и хорошо танцующий. Ведь я этого достойна. :о)) А если кому-то из нас что-то не нравится, то мы решаем это между собой, либо с привлечением эксперта в виде преподавателя.

2. Неопрятность


аргентинское танго внешний вид
Слава Богу, с крайними проявлениями данного качества тангоманы сталкиваются редко. Однако некоторая неопрятность все же встречается чаще, чем хотелось бы. В танцах, а особенно в аргентинском танго, требования к чистоте гораздо выше, чем в обычной жизни. Обусловлено это, конечно же, очень близким, даже интимным, физическим контактом. Вряд ли вам хочется, чтобы ваш партнер/партнерша во время танца с вами думал не о музыке и эмоциях от танго, а о свежести вашей одежды или вашего дыхания. Поэтому чистое тело и свежевыстиранная одежда — необходимое условие хорошей милонги. Также стоит непременно покушать заранее (только не пахучие продукты вроде чеснока, лука, острых приправ) и почистить зубы или пожевать освежающую жевательную резинку.

Всем людям от природы повезло по-разному. Если вы сильно потеете, то очень рекомендую брать с собой сменную одежду или устраивать себе отдых чтобы проветриться. Конечно, у всех разная толерантность, только в среднем мало удовольствия обнимать «взмыленного» партнера или партнершу.

Кстати. Может быть не совсем относится к опрятности, однако также стоит подумать об удобстве вашей одежды не только для вас, но и для вашего партнера: стоит воздержаться от колючих, жестких, цепляющихся, осыпающихся или закрывающих обзор деталей туалета, вроде шерстяных свитеров или платьев с массивными торчащими украшениями.

Ну и последняя деталь для мужчин. Щетина может выглядеть чертовски привлекательно со стороны. Только не удивляйтесь если что, когда ваша партнерша начнет отворачиваться или отползать от вас в близком объятии: контактировать нежной кожей лица с «наждачкой» целых четыре мелодии то еще удовольствие..

3. Неуважение


неуважение в танго
Уважение друг к другу — еще одна большая и больная тема для нашей культуры. Из тех вещей, которые, как мед по Винни Пуху, «вроде бы есть, но его сразу нет». Танго — очень деликатный танец. Чтобы родилось танго, требуется как хорошее чувствование и соблюдение личных границ, личного пространства, так и доброжелательное, заинтересованное отношение к другому человеку, желание (и умение) видеть и принимать другого, как он есть, через тело. Разумеется, без всего этого вполне можно обойтись, особенно если воспринимать процесс чисто как приятную «физуху», когда не особо важно где, как и с кем, главное подвигаться. Однако не зря, наверное, был придуман кодигос и все эти «пляски с бубном на ровном месте». Хотя иногда мне думается, что любой внимательный, деликатный человек вполне способен не знать и не следовать буквально ни одному из этих правил, и тем не менее соответствовать духу и атмосфере, рождающей танго.
танго деликатность
Применительно к пространству милонги (хотя все это справедливо и в жизни) уважение — изначально ровное, доброжелательное отношение к любому человеку, внимание к нему, его состоянию, принятие (прошу заметить — не обязательно согласие!) его позиции, выбора, убеждений. Уважая человека, вы (не)пригласите его или (не)согласитесь на приглашение максимально добрым для него способом. Уважая других, вы будете стараться взаимодействовать с ними самым комфортным для всех вас способом. Уважая окружающих, вы станете (без действительно веского повода) отзываться о них, их личности, умениях, навыках либо хорошо, либо никак. В атмосфере уважения отношения между людьми — и в том числе танго — расцветают. Без него танец превращается в спорт, демонстрацию собственного превосходства, обязаловку, а то и насилие.

4. Взгляд под ноги


танго взгляд под ноги
Редкая чисто техническая ошибка. От которой, тем не менее, бывает очень сложно избавиться. Связано это, скорее всего, с не очень хорошим чувствованием своего тела, с привычкой восприятия окружающего исключительно через голову: через зрение и слух. И если не уделить достаточно внимания для развития навыка именно телесного восприятия, чувствования своего партнера и пространства, то потом отучить себя смотреть будет гораздо труднее. Взгляд под ноги никого не красит, и особенно некрасиво при этом выглядит женщина — украшение пары.

5. Игнорирование правил безопасности


танго правила безопасности
Речь про совместное движение в общей ронде. Касается как мужчин, не соблюдающих правила навигации, так и женщин, не обращающих внимания на окружающую обстановку и совершающих опасные для других движения. Часто является следствием отсутствия уважения и идет в комплекте с ним. Хотя иногда может происходить по другим причинам. Например, у мужчин от неопытности либо от разыгравшихся нервов или неожиданного эмоционального накала, вызванного, допустим, интимной близостью прекрасной дамы. У женщин же чаще случается от жаркого темперамента либо повышенной страстности. Несмотря на то, что подобное состояние может быть весьма захватывающим, желательно помнить, во-первых, о возможных травмах, которые, к сожалению, иногда бывают достаточно серьезными (оторванные ногти, отдавленные пальцы, пропоротые каблуком мягкие части тела). Во-вторых, о том, что столкновение с соседними парами будет неприятно не только им, но и вам тоже.

6. Дисбаланс


танго милонга дисбаланс
Не то, о чем все тангоманы сейчас подумали. :о) Я так называю в том числе однобокое развитие. Например, когда танцор фанатично осваивает только форму движения, оттачивает детали, и совершенно не заботится об эмоциональном наполнении танца, качестве объятия, хорошем отношении к партнеру. Или наоборот, когда начинают гоняться за какими-то особыми ощущениями, объятиями, «тангазмами» и прочей приятной душевностью, забывая о развитии своего тела, о работе и над техникой тоже. Танго — комплексное явление. Если не следить за равномерным развитием, то на выходе получаются прекрасные, одухотворенные, эмоциональные лица и кривые тела, или высокое качество движения с выражением лица, будто под носом у человека нечто отвратительное или страшно скучное.

7. Перфекционизм


перфекционизм в танго
Если я/мой партнер не идеален, все испорчено, все тлен и жить незачем. Желание все сделать наилучшим образом очень полезно на уроке или тренировке, при отработке движения, освоении навыка. И является крайне пагубным при неумении отпустить себя, отстать от партнера в ситуации «свободного плавания» на милонге. Перфекционизм для наших людей — один из главных монстров-пожирателей удовольствия. Недовольство собой, недовольство партнером, ухудшение отношений, придирки, упреки: последствий не счесть. Сюда же — обесценивание. Все могло быть просто идеально, полная гармонь и счастье, и на тебе! Один маленький, часто воображаемый ляп («не туда» пошла, «не так» повел), и все. Танец испорчен, танда не удалась, партнеру красная карточка. А, еще все окружающие это заметили, только и думают теперь об этом и смеются про себя над нами. :о) Какое уж тут наслаждение от танца, психику бы сохранить здоровой.

8. Оценивание


оценка танго
Из привычки оценивать в том числе растет тот же перфекционизм (чтобы понять и погрызть кого-то за «не так», надо сначала оценить это нечто как «не так»). Сама по себе способность оценивать вполне нормальна и даже необходима — в жизни мы все время сознательно или неосознанно прикидываем, что для нас несет ситуация, нравится ли нам тот или иной человек, подходит ли нам то или иное действие. На основании оценки мы принимаем решение о том, пора ли нам драться, спасаться бегством или расслабиться и получить удовольствие. Проблемы начинаются, когда в таком потоковом действии, как танец, отношения и физическое взаимодействие с другим человеком, фокус внимания смещается с процесса, присутствия в нем, на его оценку.

Кстати, проявляться оценивание может в разных, иногда причудливых для меня, формах. Например, я удивляюсь на вопросы «Ну как он/она тебе?», «Как это было?» и прочие попытки выяснить, стоит ли с кем-то потанцевать, особенно по отношению к заведомо хорошо танцующему человеку. Как эта информация вообще может кому-то помочь, кроме как узнать личное мнение? Если я скажу «супер!» или «отстой!», каким образом это способно повлиять на то, как с этим человеком будет танцеваться именно вам? Отношения, танец — вещь очень индивидуальная. Если Иван Иванычу хорошо/плохо танцуется с Марфой Петровной, то вполне возможно, все дело в Иван Иваныче, а не в Марфе Петровне. Если вам действительно интересно, лучше попробуйте сами и составьте свое собственное мнение.

__________________

Пожалуй, это самые основные дурные привычки, встречающиеся в танго и, возможно, в других социальных танцах. Надеюсь, данный список принесет кому-то пользу и поможет получать больше наслаждения от любимого занятия. А с какими вредными привычками сталкивались вы? Если я что-то пропустила, дополните, поделитесь своим опытом.

Желаю всем прекрасного танго!

Также вас могут заинтересовать следующие статьи: милонги в Праге, Барселоне, Риме, Будапеште, Нижнем Новгороде, Barcelona tango meeting 2014, Хабарское Tango weekend 2014, Марафон «Hola amigos», Нижний Новгород 2014, фестиваль El sabor de Hungria 2014, фестиваль Планетанго XIII, 2014.

танго вредные привычки

Понравилась статья? Поделись с друзьями!
  • 105
  • 35
  •  
  •  
  • 105
  • 35
  •  
  •  

2 комментария к “Дурные привычки в танго

  1. Здравствуйте! Очень понравилась головная заставка с яхтой! Спасибо!
    Свобода в Море — это моя слабость… сам являюсь яхтенным капитаном, и иногда танцую танго.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *